10 заповедей Коко Шанель |
Женские секреты-секреты стиля
10 заповедей Коко Шанель |
«Мода проходит, стиль остается», – Коко Шанель
Легендарный дизайнер Коко Шанель, создавшая тысячи нарядов и навсегда вошедшая в историю моды, ушла из жизни в 1971 году, и у руля созданного ею модного дома встал другой всемирно известный кутюрье Карл Лагерфельд. Но принципы, внедренные в жизнь незабвенной Коко, по-прежнему актуальны.
Ее кредо – красота в простоте. Джинсы, леггинсы, кеды и футболки, которые так любят носить современные женщины, меркнут перед восхитительной элегантностью бессмертного стиля Шанель.
Вот десять модных уроков, которые она преподала всему миру.
Правило №1 – Брюки делают женщину свободной
Коко Шанель первой спроектировала и сама начала носить брюки – в то время, когда остальные дамы вокруг возились с корсетами и длинными юбками. Ее пример оказался заразительным, и вскоре женская половина мира по достоинству оценила преимущества мужской одежды.
Сейчас это звучит странно, но благодаря Шанель представительницы прекрасного пола получили возможность удобно сидеть и быстро ходить. Днем сама Коко любила носить укороченные брюки в сочетании с дорогими свитерами классического покроя, а для вечерних выходов в свет создала знаменитые широкие брюки, подобные тем, что потом прославила Марлен Дитрих
Правило №2 – Идеальная юбка должна закрывать колени
Мадемуазель Коко искренне полагала, что женские коленки крайне уродливы, поэтому самое правильное – спрятать их под одеждой. По сути дела, она совершенно права, поскольку большинству представительниц прекрасного пола действительно больше всего идет именно такая «классическая» длина. А мини, тем более экстремальное, может себе позволить надеть далеко не каждая.
Шанель разработала несколько базовых моделей юбок, удобных деловым леди, – преимущественно прямых и узких, с декоративными складками в шлицах или небольшими цельнокроеными оборками-годе
Правило №3 – Аксессуаров должно быть много – чем больше, тем лучше
Коко Шанель их просто обожала, причем в невероятных по нынешним меркам количествах. Она позволяла себе смешивать бижутерию с драгоценностями, хотя последних, причем весьма дорогих, у нее было немало.
Редко ее можно было увидеть не увешанной нитками жемчуга, бусами из рубина, изумруда и полудрагоценных камней, без блестящих запонок в виде мальтийских крестов на манжетах, без броши-камеи (это ее «фирменный» знак), берета или опущенной на самые брови шляпки. Даже когда она одевала простую белую рубашку наподобие мужской, все равно не могла обойтись без всего вышеперечисленного
Правило №4 – Идеальный костюм сочетает в себе мужское и женское
В начале 1920-х годов образ девчонки-сорванца со стрижкой «боб», мальчишеским силуэтом и стервозностью во взгляде стал благодаря придумавшей его Коко Шанель невероятно популярным. Она с легкостью присваивала одежду своих поклонников – начиная со свитеров игрока в поло Боя Кэпеля и заканчивая твидовым пальто герцога Вестминстерского.
Она также любила носить матросскую тельняшку, украшая ее бесчисленными бусами, носки с рисунком и рыбацкие свитера грубой вязки
Правило №5 – Стильная обувь может быть двухцветной
Обожая сочетание черного и белого, Шанель создала знаменитую модель туфель – белых лакированных босоножек с черным носком. Она считала, что такая обувь делает женщину более сексуальной и визуально уменьшает размер стопы.
Причем, по мнению Коко, даже на невысоких каблуках босоножки такой модели смотрятся просто превосходно, потому что их можно носить буквально под любой костюм
Правило №6 – Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными
Черный стеганый ридикюль на цепочке, созданный Шанель в дополнение к образу бизнес-леди, до сих пор считается одной из классических моделей дамской сумки. Именно Коко в 1930-х годах придумала сумки с удобной лямкой, которые легко носились на плече, не спадали и оставляли простор для движений руками.
Вариант из простеганной кожи появился в 1955 году и обрел вторую жизнь в 2005 году благодаря Карлу Лагерфельду. Такие сумочки стоят от 2,2 до 2,5 тысячи долларов, но зато, как говорят, они из тех вещей, которые прослужат всю жизнь
Правило №7 – Поклоняйтесь маленьким черным платьям
Понятие «маленькое черное платье» Коко Шанель ввела в обиход в 1926 году, и это был большой подарок всем женщинам. Она поставила перед собой цель создать платье, которое одинаково подходило бы для дня и вечера, было сексуальным и достаточно универсальным, чтобы выглядеть по-разному с различными аксессуарами.
До Шанель черный цвет считался неотъемлемым атрибутом траура, но когда она предложила дамам свое видение «маленького черного платья», эту модель – удобную, элегантную и придающую стройность – стали носить все
Правило №8 – Пиджаки должны быть мягкими, как жакеты
В 1925 году Коко Шанель разработала свою знаменитую концепцию «мягких пиджаков», свободно облегающих женскую фигуру и не стесняющих движений. Вместо традиционных пиджаков, имевших жесткую формованную структуру и пошитых из плотных тканей, Шанель предложила женщинам нежный шелк, высокую пройму и узкие рукава, создававшие изящный силуэт и обеспечивавшие легкость жестов.
Трудно себе представить, что до Коко дамы в пиджаках не могли позволить себе без ущерба для имиджа пожать плечами или, махнув рукой, остановить такси. Говорят, знаменитые жакеты от Шанель – те самые, оригинальные, – до сих пор лежат где-то на барахолках, вытащенные из бабушкиных сундуков, и продаются за бесценок
Правило №9 – Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь
Это та самая причина, по которой и дневная, и вечерняя одежда от Шанель всегда разрабатывалась с учетом того, чтобы женщину не стеснял ее наряд. Низкие каблуки, блузки без рукавов под жакетами, сумки на длинном ремне, вязаные эластичные жакеты – все это было предназначено для удобства прекрасных дам.
Коко всегда прежде всего думала о комфорте своих клиенток и об их образе жизни. Она никогда не создавала моду ради моды. «Ищите женщину внутри платья. Нет женщины – нет и платья», – говорила она
Правило №10 – Духи – такая же одежда
«У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего», – эта знаменитая фраза Шанель актуальна до сих пор. Еще широко известны ее слова о том, что «духи нужно использовать там, куда хочешь получить поцелуй».
Химики модного дома Шанель долго корпели над созданием цветочного аромата, усиленного альдегидами, и в 1922 году добились своего: в результате получился долгостойкий специфический запах, который трудно спутать с каким-то другим. Разрабатывая дизайн флакона, Коко осталась верна своим принципам и поместила женские духи в совершенно «мужскую» квадратную бутылочку
Spletnik.ru
Рубрики: | Женские секреты-Секреты Красоты-Живая косметикаКосметология,Стиль,Прически..Мода-Украшения-Карнавал-Костюмы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |