-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Я - фотограф

Подснежники,гиацинты,маргаритки...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SelenArt

 -Подписка по e-mail

 

 -Трансляции

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.03.2011
Записей: 5644
Комментариев: 59397
Написано: 77327


Женская красота-интересные исторические факты

Среда, 30 Марта 2011 г. 10:09 + в цитатник

По материалам книги Л.Ауреден
«Как стать красивой»

Как-то один из парижских домов моделей провел эксперимент.

Статую Венеры Милосской в натуральную величину одели в одежду, сшитую по самой последней моде. Лучший парижский парикмахер сделал ей современную прическу, известный визажист нанес соответствующий грим.

Результаты проделанной работы поразили – классическая красавица не выглядела таковой, хотя ни один критик не мог бы найти и чего-либо уродливого.

Эксперимент не удался потому, что даже классический идеал красоты не является идеалом настоящего времени.

Ведь представление о женской красоте во все исторические эпохи было различным. Не меняется только естественная красота женщины – то, что дает природа, а внешний облик – то, что является следствием косметических и гигиенических процедур, – неодинаков в разные периоды. В каждой исторической эпохе мы находим характерный тип женской красоты, умело подчеркнутый определенными косметическими средствами, прической, костюмом и т.п.

Три с половиной тысячи лет назад в Египте идеалом женской красоты была жена фараонаНефертити, худенькая женщина с фигурой мальчика. Глядя на ее тонкие брови, выразительные глаза, смелую и прелестную линию рта, мы чувствуем, что здесь природа и искусство поработали вместе. На туалетных столиках того времени можно было увидеть различные помады, специальные лопаточки для мазей, алебастровые пудреницы и баночки с краской для ногтей. Были там бритвы и щипчики для удаления волос на лице и теле. Египтянки стремились иметь гладкую, умащенную благовониями и маслами кожу и поэтому безжалостно удаляли каждый лишний волосок.
 (160x200, 8Kb)
В ту же эпоху в Индии, Китае и Японии также начали культивировать женскую красоту. Бальзамы, экстракты из растений, благовония, амбра, пижма, тубероза происходят из этих стран. Здесь появились тушь, лак для ногтей. Пахучее масло «Розы Шираза», розовая вода и миндальное молочко – изобретения персидских специалистов. Японский грим и японские бани, где мужчины и женщины почти кипятились в необыкновенно горячей воде, на много столетий опережали косметическое искусство периода Римской империи.

В наше время каждая женщина, независимо от возраста, обычно хочет как можно лучше загореть на солнце. Гречанки же и римлянки ценили, прежде всего, светлую, блестящую кожу, которую стремились еще больше высветлить при помощи различных средств. Крем из хлебного мякиша и молока, мыло из козьего жира и пепла букового дерева – вот только два косметических средства из тех многих, что употреблялись тогда для этих целей. Например, римская императрица Поппея во все свои поездки брала с собой 500 ослиц, в молоке которых она ежедневно купалась.
Бывая в гостях у своих подруг, римлянки делились с ними такими рецептами сохранения своей красоты, которые сегодня вызывают насмешливые улыбки: молотые ядра орехов фиников нужно смешать с растертыми лепестками роз и добавить (страшная тайна!) измельченный навоз крокодила. Ежедневные купания в воде с добавлением различных ароматических веществ заканчивались массажем, который греческие рабы делали с большим искусством. Женщины того времени очень любили умываться молоком.

Римские парикмахеры, такие же изобретательные, как цирюльники позднейших времен, придумывали на каждый сезон различные прически. Если, например, весной последним криком моды была греческая прическа, то осенью ее заменяли египетские локоны a la Клеопатра. Сохранилась скульптура императрицы Фаустины с тщательно завитыми волосами – прекрасный образец парикмахерского искусства. В Древнем Риме, как и в современной Италии, светлые вьющиеся волосы считались идеалом красоты.
 (253x300, 21Kb)
Косметическое искусство Египта, Персии, Греции и Рима сконцентрировалось и достигло своего наивысшего расцвета при императорском дворе в Византии, где царил культ красоты. Но время шло. С упадком Рима эпоха воспевания красоты кончилась. Даже в Египте, где всегда ценились радости жизни, аскеты и пустынники с такой силой боролись за чистоту души, что напрочь забыли о чистоте тела. В результате частых войн и переселений народов нарушилась торговля с Востоком, а в связи с этим прекратилась и доставка благовоний из Аравии и Персии.

А как же обстояло дело в Европе?

Как сказки «Тысячи и одной ночи» воспринимались рассказы путешественников о водных сооружениях и мраморных банях, построенных в Севилье и других испанских городах маврами. Варварская эпоха, наступившая после нашествия гуннов, окончательно предала забвению даже те немногие традиции культуры тела, которые существовали в Европе. Открывать свое тело, как это делалось в Древнем Риме, считалось позором. Низкая общая культура: примитивные санитарные условия, отсутствие проточной воды исключали возможность регулярного пользования баней, где можно было бы ухаживать за своим телом. Когда в Европе вспыхнула эпидемия чумы, большинство бань вообще были закрыты. Использование воды и мыла, воздуха и солнца – основы каждой настоящей косметики – все уменьшалось, чтобы постепенно дойти почти до минимума.

Правда, рыцари Средневековья, участвуя в крестовых походах, сталкивались с прекрасными представительницами женского рода, которые всевозможными способами ухаживали за своей красотой. У сельджуков, турок, арабов, мавров имелись бальзамы, пахучие эссенции и другие косметические сокровища, которые рыцари привозили из своих походов в мрачные, плохо отапливаемые замки. Но эти малоизвестные вещи не всегда использовались по назначению. Суеверия, алхимия, черная магия, поиски философского камня – все это нашло свое отражение в отношении к косметике того времени. Ею стали заниматься шарлатаны, которые, надев на себя остроконечные шляпы магов, кочевали с одной ярмарки на другую. В это время свято верили в наиболее бессмысленные вещи. Необыкновенная красота становилась опасностью для тех, кто ею обладал, так как считалось, что ее можно получить только по договоренности с дьяволом
Идеал женской красоты в Средние века далек от идеала красоты Древнего Рима, Греции, Египта. Это была женщина с высокой небольшой грудью, узкими бедрами, длинными ногами и небольшими ступнями. Эпоха Возрождения внесла луч света в это «темное царство». Вновь расцветают искусства и ремесла, утверждаются идеалы красоты и гармонии действительности, пробуждается интерес к женской красоте. Поэты воспевают красавиц в стихах, художники запечатлевают их на полотнах. Появляется необходимость в средствах ухода за лицом и телом.

Первым европейским городом, где вновь стала возрождаться косметика, была Венеция. Венецианки славились своими волосами, окрашенными в различные оттенки рыжеватого цвета. Этот цвет Тициан увековечил на своих полотнах. Венеция была знаменита своими маскарадами, красивыми женщинами, великолепными зеркалами. Нет ничего удивительного, что в этот город съезжались кавалеры со всего света. Путешествие в Венецию превратилось в своего рода путешествие в «обетованную землю» для каждого мужчины знатного рода. И как когда-то крестоносцы, сыновья дворян и богатых купцов стали поклонниками культа прекрасного, который господствовал при дворах Вены, Дрездена, Парижа, в богатых домах Амстердама и Роттердама.В эпоху Ренессанса идеалом женской красоты была женщина пышная, на мой взгляд, даже толстая. (Правда, мне никогда не приходилось слышать, чтобы кто-нибудь из представительниц женского пола хотел выглядеть, как Венера Кранаха или Сусанна во время купания.) Женское тело на полотнах художников того времени отличают рыхлость, бледный цвет кожи. С водой, воздухом и солнцем эти женщины встречались редко, и их фигуры «расплывались» в роскоши трудных для стирки и чистки туалетов из атласа, кружев и бархата.
 (300x180, 23Kb)
Пренебрежение элементарными правилами гигиены продолжалось и в эпоху рококо.

При дворе французского короля Людовика XIV – «короля-солнце» – вместо воды для мытья использовали одеколон, которым увлажняли лицо и руки. Мария-Антуанетта, правда, имела серебряную ванну, но ее приносили только тогда, когда просила сама королева, а это случалось довольно редко. О самом короле было известно, что он купается только весной. Чтобы заглушить запах немытого годами тела, придворные употребляли огромное количество духов, пудры и различных помад, а чтобы замаскировать следы оспы (после эпидемии черной оспы не было практически ни одного женского лица, не испорченного этой болезнью) – так называемые «мушки» – кусочки черного тюля, приклеиваемые на оспины. Сильно напудренная открытая грудь поддерживалась при помощи корсета. Волосы также густо покрывались пудрой. Однако изысканные прически были настолько дорогими, что знатные дамы неделями не причесывали и не очищали волос, не говоря о мытье. Все это создавало условия для распространения вшей, моли и блох. Нет ничего удивительного, что в то время были изобретены специальные приспособления для чесания головы и специальные молоточки из благородных металлов, которыми убивали назойливых насекомых.В средние века большое распространение приобрел «блошиный мех» – носимый на руке или возле шеи кусочек меха, куда, по мысли средневековых дам, должны были собираться блохи и откуда их можно потом вытрясти куда-нибудь на землю.

Лучший подарок возлюбленным и супругам – инкрустированные драгоценными камнями чучела пушных зверей для этих же целей.
ода на напудренные волосы существовала не только во Франции.

С большим энтузиазмом она была встречена и в Англии. Даже сегодня на время судебных заседаний английские судьи надевают напудренные парики. Английское правительство не стало бороться с этой модой путем различных запретов, а ввело очень высокие таможенные пошлины на ввозимую пудру. Все это сделало прически из напудренных волос очень дорогими, и они стали непопулярны.

Эпохе французской галантности принадлежит открытие еще двух важных атрибутов красоты, ценность которых и до настоящего времени остается неизменной, – это туфли на высоком каблуке, благодаря которым походка становится более изящной, и шелковые чулки, подчеркивающие красоту ноги. Красивые ноги после векового заключения вновь показались на сцене, а Париж надолго стал законодателем в области моды.
 (300x201, 18Kb)
дальнейшем многие революционные крайности в одежде утратили свои позиции, однако декольте, шелковые чулки, обувь на высоких каблуках, пудра и помада сохранились и до настоящего времени. Парикмахеры ввели в моду локоны, цвет которых колебался от черного до золотистого. Понемногу благодаря влиянию представителей французского классицизма в повседневную жизнь стали возвращаться вода и мыло. Вновь пропагандировались идеалы красоты Древнего мира.

Правда, в это же время появились и противоположные тенденции, одной из выразительниц которых стала жена Наполеона императрица Евгения, носящая кринолины, закрывающие ноги. Последним авторитетом, выступающим против открытых ног и считающим их верхом неприличия, была королева Виктория, носившая столь длинную юбку, что при ходьбе поднимались тучи пыли. Борьбу против ханжества, за естественный идеал красоты, начал знаменитый английский поэт Байрон. Постепенно число его сторонников росло, и естественная красота женского тела вновь поднялась на заслуженную высоту.

Если вы посмотрите на фотографии начала века, где запечатлены купальщицы, то увидите женщин в купальных костюмах, закрывающих тела от воды и солнца от подбородка до колен.

В таких костюмах женщины, вместо того чтобы наслаждаться, лязгают от холода зубами, упакованные, как в мешки, в мокрую плотную одежду. Фотохроника начала XX века демонстрирует теннисистку, одетую в длинное, до земли, платье с твердым белым воротничком и манжетами, на голове соломенная шляпа типа канотье.
 (199x300, 13Kb)
Свет, солнце и воздух стали популярными благодаря развитию спорта. Большую роль в этом сыграли Олимпийские игры. Наряду с новейшими достижениями медицины начался расцвет бальнеологии. Быстрое развитие спорта способствовало тому, что корсет – это орудие пыток – исчез из туалета красавиц. Остальное довершила первая мировая война, которая ликвидировала массу предрассудков. Мальчишеская фигура и шестимесячная завивка, категорически отвергнутые вначале, получили всеобщее распространение. Шелковые чулки демонстрировали красоту ноги, бюстгальтер пришел на смену твердому панцирю корсета. Спортивный стиль постепенно завоевал себе место под солнцем.

Загоревшее лицо лыжницы, которое раньше вызвало бы возмущение гувернанток, стало эталоном красоты.

Десятилетие с 1914 года по 1924 год мгновенно изменило не только лицо, но и весь идеал красоты. Автомобиль вытеснил из обихода длинные вуали, зонтики и длинные юбки. Короткая теннисная юбочка, маленький, подчеркивающий формы фигуры купальник, лыжные брюки внезапно получили такое же распространение, как бассейн и ванна.

Удивительно быстро произошла эта перемена. Эмансипация женщины, ее вовлечение в трудовой процесс стало возможно в результате появившегося перед первой мировой войной интереса к занятиям спортом. Но все эти факторы не смогли бы так быстро изменить идеал красоты, если бы средства массовой информации и кинематограф не рекламировали его, ежедневно убеждая в этом миллионы.

Когда в 1910 году вся Европа пришла в восторг от канкана в исполнении танцовщиц из парижского «Мулен-Ружа», изобретательные рекламные агенты быстро поняли, что приходит конец прошлому идеалу красоты. Какой же идеал красоты привлечет молодое поколение? В поисках его они отобрали самых привлекательных девушек, объединили их в танцевальные коллективы и послали во все уголки земного шара. Это мероприятие имело очень большой успех, за который девушки должны были быть благодарны не только исходящему от них очарованию, но и спорту, сделавшему их тела сильными и стройными.

Организованные затем во многих странах конкурсы красоты (первый состоялся в 1924 году в Атлантик-Сити, США) явили, наконец, публике новый идеал женской красоты во всех ее проявлениях.

Великое изобретение XX века – кино – нуждалось в красивых актрисах.

Близкая камера безжалостно подчеркивала все недостатки лица. Но те лица, которые выдерживали подобные съемки с положительным результатом, становились образцом для миллионов женщин. Слава, карьера, счастливое замужество, фантастические гонорары – вот аргументы в пользу современных косметических средств и средств ухода за внешностью, которым никто ничего пока не смог противопоставить. Из «тайных знаний» по уходу за внешностью выросла мощная косметическая индустрия, благодаря которой имеющиеся когда-то средства для избранных превратились в массовый товар для миллионов. Каждой женщине сегодня ясно, что важно не столько быть красивой, сколько уметь подчеркивать выигрышные черты своего лица и линии своего тела.

Элизабет Арден и Елена Рубинштейн, которые еще в 1910 году предвидели мировой успех современной косметики, не только создали приносящую миллионные доходы промышленность, но и сделали все возможное, чтобы исследовать, какая лечебная методика и какие косметические средства способны дать миллионам женщин ту уверенность в себе, какую им дают ухоженное лицо и тело.

Конечно, не каждая женщина может выглядеть, как кинозвезда. Но каждая женщина в состоянии подчеркнуть свои достоинства, скрывая одновременно недостатки. Благодаря систематическому уходу за собой, женщины дольше могут оставаться молодыми и спортивными и таким образом приблизиться, по мере возможности, к идеалу своего типа красоты.
Александра ДЬЯЧЕВА

Журнал SANATATE ваш гид по здоровому образу жизни!

Рубрики:  Женские секреты-Секреты Красоты-Живая косметика
Косметология,Стиль,Прически..
Саморазвитие-История
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 3 пользователям

Гелла505   обратиться по имени Среда, 30 Марта 2011 г. 10:55 (ссылка)
Спасибо за пост.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку